Профилактика наркомании в МКОУ Мытская средняя школа - это четкая и доступная информация для детей, подростков, родителей, учителей с целью разъяснения не столько вреда наркотиков, сколько пользы здорового образа жизни, формирования здорового морально — психологического климата, создания условий для разумной организации в проведении свободного времени, разъяснения определенных норм поведения.
Все телефоны доверия в Ивановской области для детей, их законных представителей и иных родственников, которым нужна психологическая помощь.
- единый общероссийский телефон доверия (анонимный, бесплатный): 8-800-2000-122;
-
областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ивановский областной наркологический диспансер»: (4932)-30-15-08, 30-08-39;
- телефон для записи к психологу «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» (г. Иваново, ул. Московская, д. 50/1) 8 (4932) 33-25-63; «Семейная диспетчерская» 8 (4932) 93-91-22;
- телефон доверия клуба «Параллели» муниципального казенного учреждения города Иванова «Молодежный центр» (г. Иваново, ул. 1 Полевая, д. 33) 8 (4932) 23-83-90 (по пятницам с 15:00 до 19:00 часов);
- телефон для предварительной записи на индивидуальную консультацию к психологу клуба «Параллели» муниципального казенного учреждения города Иванова «Молодежный центр» (г. Иваново, ул. 1 Полевая, д. 33) 8(4932) 93-98-09 (психолог работает в понедельник, среду, пятницу с 15:00 до 18:00);
- телефон регистратуры диспансерного отделения ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» (г. Иваново, ул. Окуловой, 12/88) 8 (4932) 33-10-06 (для детей с суицидальными намерениями работают городской и областной кабинеты медико-социально-психологической помощи, куда направляет ребенка врач-психиатр участковый после консультации).
- получение помощи при о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов:
- телефон «горячей линии» Следственного комитета Российской Федерации «Ребенок в опасности» (круглосуточный): 8 (831) 422-84-62 и 8-800-100-21-89.
Принципы антинаркотического воспитания
Процесс воспитательной деятельности антинаркотической направленности в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов и достижение целей антинаркотической профилактики;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей, педагогов и родителей яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитательных мероприятий антинаркотической направленности как условия его эффективности.
Профилактическая работа по профилактике наркомании в МКОУ Мытская средняя школа
Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания. В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).
Профилактика направлена:
- на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков, и токсинов.
- на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам.
- не столько на дидактических методах, сколько на интерактивных приемах: диалогах, групповых дискуссиях и т.д.